Выбрать регион: Выберите регион

"Клиентоориентированность бизнеса"

Автор: Ковалев Евгений Геннадьевич
Источник: Технологии и средства связи No2, 2008 год.

Какие позитивные и негативные тенденции рынка телекоммуникаций Вы можете отметить?

- Наиболее яркая позитивная тенденция – появление на рынке нового экономичного и скоростного радиооборудования для магистральных каналов связи (оборудование РРЛ) и для "последней мили". Использование этого оборудования позволяет операторам снижать расценки, стимулируя быстрый рост рынка как за счет подключения новых абонентов, так и за счет увеличения пользования услугами существующих абонентов. Это делает широкополосный доступ действительно доступным для всех категорий граждан и организаций. Можно выделить еще одну тенденцию – клиентоорентированность компаний. Конкурентная борьба между операторами связи в Московском регионе давно уже является очень острой. Как альтернативные, так и традиционные операторы понимают, что клиентоорентированные компании смогут успешно конкурировать в современных условиях. Поэтому в области телекоммуникаций деньги зарабатываются не за счет самых современных технологий, а, прежде всего, за счет качественного обслуживания абонентов. Технологическое преимущество является, конечно, во многих случаях важнейшим фактором конкурентной борьбы. Но научно-технический прогресс идет с ускорением, новое оборудование появляется на рынке все быстрее и быстрее, и обеспечить технологическое лидерство в течение длительного промежутка времени становится все сложнее. Поэтому на первый план выходит клиентоорентированность бизнеса операторов связи. Негативная тенденция – постоянное снижение стоимости услуг операторов уменьшает размер их премии, за счет чего сокращаются возможности небольших компаний продолжать свой бизнес в области телекоммуникаций. Эти небольшие компании первыми начали предоставлять широкополосный доступ там, где крупные операторы не считали выгодным работать (например, в жилых домах), и уровень сервиса этих компаний нередко выше, чем у больших.

Сказывается ли на вашем бизнесе работа государственных регуляторов? Каким образом?

- Эффективно работает ФГУП "Главный радиочастотный центр", Федеральное агентство связи, Россвязьохранкультура и Радиочастотный центр центрального Федерального Округа (РЦ ЦФО). Эти органы в настоящее время успешно удовлетворяют потребности операторов связи в получении радиочастотного ресурса.

Чего не хватает нашему рынку, чтобы выйти на новую ступень развития?

- В первую очередь не хватает квалифицированных и добросовестных кадров.

Сохраняется ли тенденция "все с Запада", или Россия становится одним из "законодателей мод" телекоммуникационного сектора?

- В области широкополосного доступа Россия уже много лет является законодательницей мод: у нас впервые начали применять оборудование RadioEthernet, (предназначенное западными производителями в основном для внутриофисного использования) для установки на крышах зданий и подключения абонентов на расстояниях в несколько километров. Честь и хвала нашим умельцам!

Какие технологии, по-Вашему, наиболее перспективны? Почему?

- В области широкополосного радиодоступа наиболее перспективными являются технологии, позволяющие экономить радиочастотный ресурс или , другими словами, позволяющие увеличивать полосу пропускания канала связи без увеличения его частотной ширины. Аппаратура связи должна обеспечивать эффективность использования частотного спектра не хуже 1,5 бит/Гц с учетом всех накладных расходов. Такая эффективность, прежде всего, может бвть достигнута за счет применения современных типов модуляции, таких как QAM16-QAM128, что позволит существенно увеличить скорость передачи данных. При этом, кроме экономии ресурса, оператор связи имеет возможность снижать себестоимость услуг, подключая больше абонентов без необходимости установки дополнительных точек доступа (access point) на имеющихся антенных стойках, место на которых, как известно, является дефицитным.

Какие услуги телекома приносят сейчас и какие принесут в дальнейшем львиную долю доходов участников рынка?

- Для рынка широкополосного доступа существуют следующие приоритеты:

  • доступ в Интернет;
  • телефония (с использованием IP-технологий);
  • услуги VPN.

Joomla! Debug Console

Session

Profile Information

Memory Usage

Database Queries