Выбрать регион: Выберите регион

"Развитие транспортной сети связи КРЕДО-ТЕЛЕКОМ в Московской области"

Автор: Фролов Сергей
Источник: Технологии и средства связи No4, 2008 год.

Для любого оператора связи расширение зоны обслуживания является не только необходимым фактором развития самой компании, но и возможностью обеспечить своих клиентов качественными и современными услугами. Операторский бизнес, впрочем, как и любой другой высокотехнологичный бизнес, основан на процессе постоянного инвестирования в собственную инфраструктуру, новые технологии и в подготовку собственных высококвалифицированных кадров.

 

Задачи и планы

В настоящее время компания КРЕДО-ТЕЛЕКОМ активно развивает предоставление всего спектра услуг связи в Московской области. В первую очередь, это доступ в сеть Интернет и телефонная связь. Кроме того, располагая собственной транспортной сетью передачи данных, компания КРЕДО-ТЕЛЕКОМ предоставляет возможность организовывать виртуальные частные сети для организаций с несколькими филиалами, находящихся как в Москве, так и в районах Подмосковья. Большая территориальная удаленность объектов в Подмосковье и недостаточно развитая во многих районах телекоммуникационная инфраструктура, которую можно было бы использовать в качестве магистральных каналов транспортной сети, вынуждают компанию строить собственные каналы связи. Стандарты качества предоставляемых услуг, установленные в компании КРЕДО-ТЕЛЕКОМ, едины для Москвы и Московской области, поэтому выбор оборудования для построения каналов связи является непростой задачей, с технической и коммерческой точек зрения.

 

Основные направления работы

Большинство магистральных каналов связи компании КРЕДО-ТЕЛЕКОМ в Московской области построено на радиорелейных линиях (РРЛ) с обязательным резервированием пролетов, которое обеспечивается построением пересекающихся колец на РРЛ. При такой конфигурации на каждую базовую станцию (БС) приходит минимум два высокоскоростных канала, причем с разных участков сети. Это дает дополнительное преимущество по сравнению с параллельным резервированием РРЛ, например, по схеме 1+1. Соответственно при планировании расширения сети связи одновременно разрабатывается проект второй линии. Оборудование для магистральных каналов связи должно соответствовать определенным критериям и отвечать специфике поставленной задачи. Главный критерий - это надежность оборудования. Влияние подобного фактора при построении линий связи в Подмосковье усиливается еще и тем, что в связи с удаленностью объектов время устранения неисправностей значительно увеличивается. При недостаточно надежном оборудовании специалисты компании просто не будут успевать выполнять ремонтные работы, что негативным образом скажется на качестве предоставляемых услуг, даже несмотря на принятую концепцию резервирования. Поэтому оборудование РРЛ должно не только соответствовать мировому стандарту качества, но и быть проверено временем и пройти обкатку на опытных участках сети связи компании. Уже с началом эксплуатации оборудования специалисты и инженеры компании должны в совершенстве знать оборудование и уметь правильно его применять. На это, конечно, требуется время, но как показывает практика, принцип "тяжело в ученье, легко в бою" работает здесь на 100 процентов. Следующим важным критерием, несомненно, является пропускная способность РРЛ. Но здесь есть один нюанс: чем выше пропускная способность РРЛ, тем она лучше, но и дороже. Как правило, развитие транспортной сети идет быстрее, чем текущая потребность абонентов. Поэтому вкладывать средства сразу в пропускную способность 200–300 Мбит/с при подтвержденном на момент строительства спросе 10-15 Мбит/с неразумно. Это лишняя трата денег, которая, в конечном счете, ляжет финансовым бременем на плечи подключенных абонентов компании, и сделает услуги оператора неконкурентоспособными. Но и экономия на оборудовании РРЛ при установке каналов с низкой пропускной способностью сводит на нет все усилия по развитию сети. Выход здесь только один – оборудование РРЛ должно иметь возможность увеличения пропускной способности путем покупки дополнительных лицензий без физической замены модулей и блоков. Таким образом, при расчете трассы РРЛ на перспективу закладывается максимальная пропускная способность, но на начальном этапе эксплуатации появляется возможность снизить затраты за счет экономии на лицензиях, определяющих пропускную способность линии. Учитывая предназначение транспортной сети компании – предоставление мультисервисных услуг, на каждом участке такой сети должна быть обеспечена гарантированная передача высокоприоритетного трафика. Например, трафика телефонии. То есть РРЛ просто обязаны иметь механизмы Quality of Service (QoS). А учитывая большие расстояния в Подмосковье и необходимость построения многопролетных схем, задержка, вносимая одним пролетом РРЛ, должна быть минимальна. Специалисты отдела радиорелейной связи компании КРЕДО-ТЕЛЕКОМ, являясь высокими профессионалами в своей области, после многочисленных экспериментов и тестов различного оборудования остановили свой выбор на РРЛ производства израильской фирмы Ceragon Networks, как наиболее полно удовлетворяющей всем вышеперечисленным критериям. Кроме того, для поддержания высокой динамики развития своей транспортной сети все необходимое оборудование РРЛ постоянно присутствует на складе компании КРЕДО-ТЕЛЕКОМ.

 

Преимущества

Что же в результате получает абонент компании КРЕДО-ТЕЛЕКОМ? Во-первых, весь комплекс современных услуг связи в Подмосковье вне зависимости от расстояния до Москвы. Во-вторых, абонентам компании нет необходимости переплачивать за услуги связи только из-за того, что они находятся за пределами МКАД и не имеют возможности выбирать среди многочисленных предложений московских операторов. В-третьих, благодаря использованию современного технологичного оборудования и многократному резервированию каналов связи абоненты получают сервис, по надежности и полосе пропускания сопоставимый с подключением к оптическим линиям связи, а время подключения сведено до минимума.

Joomla! Debug Console

Session

Profile Information

Memory Usage

Database Queries